
Ленточный конвейер — это современное высокоэффективное транспортировочное оборудование, осуществляющее перемещение материалов посредством непрерывного фрикционного привода.
Ленточный конвейер — это современное высокоэффективное транспортировочное оборудование, осуществляющее перемещение материалов посредством непрерывного фрикционного привода. Благодаря огромной производительности, сверхбольшим расстояниям транспортировки, стабильной работе и низким эксплуатационным расходам, он стал незаменимым ключевым узлом систем перемещения материалов в промышленном производстве. Широко применяется в горнодобывающей, металлургической, химической промышленности, производстве строительных материалов, портах, энергетике, пищевой и многих других отраслях.
Его основная конструкция включает в себя: конвейерную ленту (выполняющую функции тягового и несущего элемента), приводной и натяжной барабаны, роликоопоры (поддерживающие ленту), натяжное устройство, приводное оборудование (электродвигатель, редуктор) и раму. Во время работы кольцевая конвейерная лента плотно натянута на приводной и натяжной барабаны. Приводное оборудование создает усилие, которое через трение между барабаном и лентой приводит ленту в непрерывное движение. Материал равномерно подается в точке загрузки в хвостовой части конвейера, перемещается вместе с лентой к разгрузочной точке в головной части, где выбрасывается, либо может быть разгружен в любом промежуточном положении с помощью разгрузочного устройства.
Основные преимущества ленточного конвейера: большая длина транспортировки, высокая производительность, низкое энергопотребление, простая конструкция, плавная и надежная работа, универсальность в отношении материалов (от сыпучих материалов до штучных грузов), а также удобство обслуживания. В соответствии с технологическими требованиями он может быть спроектирован в различных компоновках: горизонтальной, наклонной или изогнутой. Является идеальным выбором для автоматизированной и непрерывной транспортировки материалов внутри цехов, между производственными помещениями и даже на большие расстояния между регионами.